Сайт воспитателя

Машенцевой Маргариты Вараздатовны

Ангина у ребенка. Симптомы и лечение.

 

  Ангина как самостоятельная нозологическая форма представляет собой острое инфекционное заболевание, относящееся к группе инфекций дыхательных путей, которое характеризируется высокой температурой, явлениями интоксикации, воспалительными изменениями  миндалин неба и регионарных лимфатических узлов.

Причины ангины у детей.
Возбудителем  ангины у  4/5 детей является бета-гемолитический стрептококк, у 1/5 — стрептококк вместе со стафилококком, или только стафилококк.
Источник инфекции -
 человек, больной ангиной, либо реконвалесцент (больной в стадии выздоровления), иногда – здоровый носитель бета-гемолитического стрептококка.

Инфекция передается чаще всего воздушно-капельным путем, реже -
 алиментарным. Заболеваемость ангиной возрастает в холодную пору года, и больше характерна для недавно сформированных коллективов (школьный класс, группы в садике). Наблюдаются как одиночные заболевания, так и эпидемические.

                                  Симптомы ангины у детей
Инкубационный период может длиться от нескольких часов до нескольких суток.  Начало заболевания острое, характерны головная боль, повышенная температура тела, озноб, ломота в суставах. Одновременно (или реже -
 в конце первых суток болезни) появляется боль в горле — вначале при глотании, а потом – постоянная. Частым и ранним симптомом ангины является увеличение регионарных (подчелюстных) лимфатических узлов, их болезненность. Лицо гиперемированно (красное), часто наблюдается герпетическая высыпка. Период повышенной температуры длится от 3 до 5 дней.
Различают следующие формы ангины (по характеру и тяжести поражения):
-
 катаральная ангина – наиболее легкая форма, в воспалительный процесс при этом втягивается лишь слизистая оболочка миндалин. Для заболевания характерны острое начало, повышение температуры тела до 380°С, ознобы, ребенка беспокоят недомогание, слабость, головная боль, боль в горле, усиливающаяся при глотании, особенно при пустом горле. Регионарные лимфатитческие узлы при пальпаторном исследовании могут быть увеличенными и болезненными. При исследовании общего анализа крови часто нет изменений.
-
 лакунарная ангина – при ней воспалительные процессы локализируются в лакунах миндалин, при обследовании ребенка визуализируется налет желтовато-белого цвета в виде островков, или покрывающий миндалины, который легко снимается шпателем и возобновляется на том же месте.
-
 фолликулярная ангина – происходит нагноение фолликул миндалин, визуально определяются небольшие (1-2 мм) округлой формы налеты в виде точек или пупырышков, являющие собой гнойные фолликулы, просвечивающие через слизистую миндалин; такое горло обретает вид «звездного неба». В дальнейшем гнойнички часто вскрываются в полость глотки.
-
 некротическо-язвенная ангина - на миндалинах определяют участки некроза (омертвления) темно-серого цвета. При отслоении таких участков образуется глубокий дефект слизистой оболочки с бугристым дном. Так же в процесс включаются другие образования лимфатического глоточного кольца - языковая миндалина, лимфоидная ткань задней стенки глотки (боковые валики) и гортани.

                                        Профилактика ангины
Больных ангиной детей необходимо изолировать.

В помещении, где находится больной ребенок, систематически необходимо проводить проветривание, влажную уборку. Обеззараживание посуды и полотенец проводят кипячением. Заключительная дезинфекция достигается использованием препаратов хлора.
При регистрации групповой вспышки ангины, показано проведение

эпидемиологического наблюдения, а также временно (сроком до одной недели после выздоровления последнего заболевшего ребенка) запрещают проводить коллективные и массовые мероприятия, добиваются рассредоточения детей. Для ликвидации алиментарной (пищевой) вспышки  ангины необходимо выявить и изъять инфицированный продукт.  

Особого внимания требуют детки со сниженным местным иммунитетом.  Детям, болеющим 1-2 раза в год, обычно назначают медикаментозное лечение и укрепление организма с помощью  общепринятых методов (рациональный режим учебы и отдыха, правильное питание, закаливание).


Дата последнего обновления страницы 10.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»